40 тыс. гектаров «под что нужно». Какие изменения происходят в Новой Москве

Через несколько лет от «Румянцево» поезда пойдут дальше – до станции «Троицк». © /

Фото: Эдуард Кудрявицкий

/

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин называет Троицкий и Новомосковский округа «городом, который ещё предстоит создать».

Работа там, где дом

«У нас есть 40 тыс. гектаров свободных земельных участков, где можно построить всё, что необходимо, – говорит В. Жидкин. – Мы хотим, чтобы кроме основных направлений – торговли, офисных зданий, производственных помещений, сельхозпереработки – округа развивались как рекреационные, технологичные и образовательные кластеры. Тем более сюда приезжает всё больше молодых жителей».

Дорогу нам, дорогу! Почему надо строить сначала шоссе, а потом дома и офисы

И усилия столичных властей направлены на то, чтобы не превратить Новую Москву в «большую спальню» Москвы старой, а развивать эти территории вокруг нескольких центров – Троицка, Ватутинок, логистического центра «Фуд Сити» и многих других. По словам Жидкина, в Троицком и Новомосковском округах жиль­я строится меньше, чем нежилых объектов, а рабочих мест в обозримом будущем окажется больше, чем трудо­способных новомосквичей.

Возможности роста – вот что было главной причиной присоединения к Москве 21 подмосковного муниципального образования 6 лет назад. Новые территории привлекают инвестиции, развивают инфраструктуру местных городских центров и поселений,  и постепенно маятниковая миграция по принципу «в Москву на работу» ослабевает. Значит, полицентричная модель работает.

Подземка до Внукова и Троицка

Половина успеха – в развитой транспортной инфраструктуре. И это не только Калужское, Киевское, Боровское шоссе, ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) с реконструкцией, но и другие, более мелкие, но от этого не менее важные дороги. А их здесь уже построили 160 км, напрямую связав населённые пункты между собой и сняв часть потока с крупных автодорог.

Территория мечты. Как изменилась жизнь в округах, присоединённых к Москве

Магистральная сеть продолжит развиваться: 291 км дорог обещают построить к 2023-му и 1,59 тыс. км к 2035 г. И это будут не «сами по себе дороги», а единая столичная транспортная система. В ТиНАО уже «зашли» две линии метро, и они продолжат своё «движение» в глубину – до Внукова и Троицка. Трамваи, пригородные железные дороги, которые скоро станут Московскими центральными диаметрами, – всё это тоже Новая Москва. До 2025 г. в планах столичного стройкомплекса – построить 38 км и 18 станций метрополитена, 51 км трамвайных линий.

Меняются и инженерные коммуникации: сети водоснабжения и водоотведения, теплосети, линии электропередачи. В их реконструкцию и строительство с 2012 по 2018 г. бюджет вложил 17,38 млрд руб.

Новые центры предоставят жителям возможность получать современное образование и качественное медицинское обслуживание. За 6 лет в ТиНА­О п­оявились 13 новых школ, 35 дет­ских садов и 11 медицинских учреждений. К 2021 г. инвесторы и город построят ещё 37 школ, 47 детских садов и 9 мед­учреждений.

Кстати

В ТиНАО и пенсионеры, и предпенсионеры (женщины с 55 и мужчины с 60 лет) имеют все московские льготы, в том числе проезд на общественном транспорте и электричках. Подробнее – в «АиФ» № 43.

Действует здесь и программа «Московское долголение». Записаться в группы можно во всех центрах социального обслуживания Троицкого и Новомосковского округов.

Источник статьи

Читайте также:

Добавить комментарий