Без проектов

Цены на «массовые» новостройки показали отрицательную динамику

Генеральный директор «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Наталья Круглова в блиц-интервью «СГ-Онлайн» рассказала об итогах развития рынка новостроек массового сегмента Москвы в феврале.

«СГ»: Наталья, расскажите вкратце об основных показателях февраля в цифрах. Что с объемом и динамикой предложения? Есть ли новые проекты на рынке?

Н.К.: В феврале 2018 года, как и в январе, на рынок в этом сегменте не вышло ни одного нового проекта. Объем предложения пополнился только корпусами в уже реализующихся новостройках – ЖК «Некрасовка» и SREDA. В результате на первичном рынке объектов эконом- и комфорт-класса в феврале велись продажи 72 новостроек с 16 915 квартирами общей площадью 0,994 млн кв. м. По сравнению с январем зафиксировано падение количества лотов в реализации на 4,5%. По продаваемой площади предложение снизилось на 3,3%.

«СГ»: А что со структурой предложения по стадии строительной готовности?

Н.К.: Распределение квартир по стадии строительной готовности практически не изменилось. Как и в январе большая часть лотов (35,2%) находится в проектах на этапе отделочных работ (+1,2 п.п. относительно января). Чуть меньшую долю занимает жилье в корпусах на этапе монтажа этажей (31,6%, -1,6 п.п.). Оставшийся объем распределен в уже сданных домах (19,6%, +1,1 п.п.), а также объектах на начальном этапе строительства (13,4%). За счет отсутствия новых проектов показатель за месяц снизился на 0,7 п.п.

«СГ»: Как вели себя цены на массовые новостройки в феврале?

Н.К.: Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке массового сегмента показала минимальную отрицательную динамику на 0,9%, достигнув 149 810 рублей. Причем падение зафиксировано исключительно в ЮВАО (-3,5%), что связано с выходом в продажу новых корпусов по стартовым ценам – оба проекта ЖК «Некрасовка» и SREDA строятся именно в данном округе. Отрицательная динамика наблюдалась практически по всем типологиям, кроме многокомнатных квартир. Средняя стоимость студий снизилась на 2,5%, однокомнатных и двухкомнатных – на 0,2%, трехкомнатных – на 2,7%. При этом средний бюджет предложения в целом составил 8,8 млн рублей, что на 0,4% выше, чем в январе.

«СГ»: Как ведут себя покупатели, что с количеством сделок?

Н.К.: На протяжении последних месяцев на рынке недвижимости наблюдается стабильный рост покупательской активности, и февраль не стал исключением. Относительно аналогичного периода прошлого года спрос вырос в полтора раза, что связано в первую очередь как с доступной ипотекой, так и стартом специальной программы субсидирования для многодетных семей. В феврале 2018 год был опубликован список банков, которые выдают ипотеку под 6% при рождении второго или третьего ребенка. Появление определенности способствовало повышенному интересу к новостройкам со стороны семейных клиентов, которые готовы приобретать жилье сегодня под 9-10% годовых с целью госрефинансирования кредита под еще более низкий процент.

 «СГ»: Наталья, выделите основную тенденцию минувшего месяца в этом сегменте.

Н.К.: Одна из ярких тенденций февраля 2018 года – это пролонгация новогодних скидок и бонусных предложений на весь февраль и начало марта. На определенные пулы квартир дисконт достигал 19%. Причем в прошлом году новогодние акции действовали преимущественно до середины января, после чего застройщики сделали паузу, анонсируя новые скидки уже только ближе к Дню защитника Отечества. В этом году покупатели могли рассчитывать на специальное предложение на протяжении всего января-февраля 2018 года.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий