Крути педали

10 продвинутых городских решений для велосипедистов со всего мира

Велопрокат — один из первых сервисов, разблокированных в Москве с началом ослабления карантина. Волонтерам разрешили пользоваться городскими велосипедами еще в апреле, а с 1 июня услуга доступна и остальным горожанам. Шаг долгожданный для многих: сегодня в городах велосипеды используются не только для занятий спортом или отдыха на природе — все больше и больше горожан выбирают их в качестве основного средства передвижения. Более того, уже звучат мнения, что в пост-карантинном мире востребованность велосипеда вырастет из-за его «вирусной» безопасности — шанс на близкий контакт при таком способе передвижения практически исключен.

Основополагающую роль в увеличении велосипедного трафика играют архитектура и городская среда: вело-френдли город с дорожками, местами для парковки и открытыми площадками для приятной безопасной езды — мечта состоявшегося велосипедиста и повод начать велокарьеру начинающим.

Пусть российским городам еще очень и очень далеко до стран, где «двухколесная» архитектура возведена в культ, свои оригинальные решения у нас есть. «Стройгазета» предлагает познакомиться с лучшими инфраструктурными проектами самых вело-развитых стран. Сами бы катались.

Китай

Велодорожка автобусной станции в одном из районов города Шэнчжень (совместная работа архбюро UV Architecture и Huayi Design) — часть масштабного проекта «Облачный город» площадью застройки более 40 тыс. кв. метров. Проект можно уподобить гигантскому ТПУ, и велодорожка — один из ключевых его элементов.

Фото: Chao Zhang

Бельгия

Прогулочный велопарк «Путь среди деревьев» от архбюро Burolandschap — одна из достопримечательностей бельгийского Хехтель-Экселя. Велокруг — на самом деле мост переменной высотности: проезжая 700 метров окружности, велосипедисты то набирают высоту, то снижаются. Максимальный уровень — десять метров над землей, что дает ощущение полета над лесом.

Фото: Visit Limburg

Нидерланды

Веломост «Млечный путь» в городе Пюрмеренд стал местной достопримечательностью сразу же после открытия в середине 2000-х. Работа бюро NEXT architects соединяет современный район с историческим центром города, а две его составляющие адресованы разным группам населения: верхний «горбатый мостик» построен для пешеходов, нижний мост — для велосипедистов и маломобильных групп населения.

Фото: NEXT architects

Канада

Проект «Мост мира» в канадском Калгари — один из ярких проектов настоящего мастера мостов, Сантьяго Калатравы. 130-метровый мост через реку Боу рассчитан на пешеходов и велосипедистов — дорожки предусмотрены и для тех, и для других.

Фото: Сантьяго Калатрава

Нидерланды

Эта велопарковка от архбюро wUrck — самая большая в Амстердаме, признанной велосипедной столице мира. Проект-рекордсмен рассчитан на 3750 велосипедов.

Фото: Jan de Vries

Нидерланды

Тоннель с велодорожкой соединяет районы города с бухтой Эй, одной из главных водных артерий Амстердама. Спроектированный архбюро Benthem Crouwel Architects тоннель принимает около 15 тыс. человек в сутки.

Фото: Jannes Linders

Норвегия

Гостиница для велосипедов в норвежском Лиллестреме спроектирована архбюро Various Architects. Отличительная особенность здания — оно «возвращает» городу занимаемую площадь за счет озелененной кровли, которая организована как общественное пространство.

Фото: Ibrahim Elhayawan

Россия/ Иран

Спроектированный российскими архитекторами Андреем Уколовым и Екатериной Осиповой магазин по продаже электровелосипедов — не просто магазин. В холодное время года он может использоваться как павильон для хранения велосипедов. Проект реализован не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в столице Ирана Тегеране.

Фото: Сергей Кузнецов

Дания

Городская площадь с велопарковкой рядом с Копенгагенским университетом и Датской королевской библиотекой спроектирована архбюро Cobe. Одна из ключевых «фишек» проекта — инновационные велопарковки, расположенные внутри бетонных «холмов».

Фото: Rasmus Hjortshøj – COAST

Нидерланды

Веломост Hovenring («кольцо “ховенов”») получил свое название, поскольку находится между городами Эйндховен и Вельдховен. Открытие проекта бюро ipv Delft пришлось перенести на год из-за вызванной особенностями конструкции повышенной вибрации. Сейчас круговая развязка — местная достопримечательность, такую славу мосту обеспечили оригинальность конструкции и живописная подсветка.

Фото: Helibeeld


Источник

Читайте также:

Добавить комментарий