Магистральный путь

Транспортная инфраструктура столицы развивается на основе уникальных мегапроектов

Развитие транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов градостроительной политики столичных властей. За последние годы в Москве было запущено движение по обновленному железнодорожному кольцу, построены сотни километров новых дорог и десятки станций метро. О перспективных планах развития столичной транспортной системы рассказала в интервью «Строительной газете» председатель Москомархитектуры Юлиана КНЯЖЕВСКАЯ.

«СГ»: Юлиана Владимировна, на сегодня в основном завершена реконструкция вылетных магистралей и обновлены 14 развязок на МКАД. При этом основной акцент сделан на строительстве хордовых магистралей. Расскажите, в чем преимущества этой модели?

Юлиана Княжевская: Действительно, по мнению специалистов, строить улично-дорожную сеть по системе хордовых направлений на 20% эффективнее, чем использовать старый кольцевой принцип. Именно поэтому сегодня реализуются масштабные проекты новых хорд. Начну с Северо-Восточной хорды, которая свяжет городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Недавно, как вы знаете, введены в эксплуатацию участки от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, а также от шоссе Энтузиастов до МКАД. В настоящее время ведется проектирование участка от Октябрьской железной дороги до Ярославского шоссе.

Практически построена Северо-Западная хорда протяженностью 32 км, которая призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Сейчас строится мостовой переход в районе Мневниковской поймы, а также проектируется участок от Дмитровского шоссе до Северо-Восточной хорды.

Что касается Южной рокады длиной порядка 36 км, она, как вы знаете, должна существенно разгрузить Каширское шоссе, Варшавское шоссе и Пролетарский проспект. Сейчас ведется строительство участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта, а также проектируется транспортная развязка с мостовым переходом через реку Москву, которая обеспечит связь между районами Москворечье-Сабурово и Марьино. Кроме того, предстоит реконструировать развязку на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля.

Однако не менее важными для города являются и проекты дублеров Кутузовского проспекта — Южного и Северного, которые призваны разгрузить одну из самых напряженных московских магистралей. Южный дублер сейчас активно строится, предстоит еще реконструкция транспортной развязки на МКАД, в которую он «впадает». Напомню, что Южный дублер запланировано ввести в эксплуатацию в 2020 году.

Что касается Северного дублера, эта уникальная высокоскоростная магистраль протяженностью 10,5 км будет построена в рамках концессионного соглашения и разгрузит не только Кутузовский проспект, но и Можайское шоссе за пределами МКАД.

«СГ»: Расскажите о планах строительства еще одной хорды — Юго-Восточной. Разработана ли уже ее трассировка?

Ю.К.: Прежде всего, хочу напомнить об огромной важности этого проекта, который призван восполнить дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена, поскольку здесь существует множество преград как естественного, так и искусственного происхождения. Кроме того, Юго-Восточная хорда критично важна для связи с новыми территориями, с ТиНАО. Протяженность хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 км, из которых 11 приходится на уже существующие улично-дорожные сети. Она пройдет через 10 районов Москвы и пересечет 5 существующих магистралей.

Сегодня активно ведется проектирование Юго-Восточной хорды на отдельных участках. Уже разработаны и утверждены проекты планировки от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы (4,4 км), от Каширского шоссе до Шоссейной улицы (2,57 км, в том числе переход через Москву-реку). Проектируется планировка участка от Грайвороновской до Шоссейной улицы.

«СГ»: Вы упомянули важность связки новых территорий столицы дополнительными дорогами. А как вообще идет работа по формированию транспортного каркаса в Троицком и Новомосковском округах?

Ю.К.: В первую очередь здесь важно развитие инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта. В числе первоочередных проектов можно назвать строительство дополнительных путей на Киевском направлении и реконструкцию путей Курского направления Московской железной дороги, обустройство прилегающих к железной дороге территорий. Планируется строительство дополнительных остановочных пунктов, в первую очередь на участках Кокошкино — Крекшино Киевского направления и Щербинка — Силикатная Курского направления.

Разумеется, крайне важно развивать улично-дорожную сеть и в первую очередь формировать систему поперечных направлений автодорог, а также радиальную систему за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства магистралей Саларьево — Московский — Марьино, Мамыри — Солнцево — Бутово — Видное — Пенино — Шарапово. Недавно открыли первый участок от Киевского до Калужского шоссе. Также в ближайшей перспективе планируется запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги протяженностью порядка 530 км, в том числе 26 км — на территории Новой Москвы.

И, конечно, столь же интенсивными темпами продолжается развитие сети метрополитена. Недавно открыли новый участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до новой станции «Рассказовка». Здесь появились сразу семь станций, что вообще редкость не только в российской, но и в мировой практике.

В самой ближайшей перспективе, а именно до конца года, планируется завершить строительство станций «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово» Сокольнической линии. В дальнейшем предполагается строительство новой радиальной линии, которая соединит станцию «Улица Новаторов» будущего Большого кольца и поселок Коммунарка. На этой линии запроектировано семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». В перспективе в Новую Москву протянут четвертую линию метро. Она пройдет от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.

«СГ»: Недавно в столице стартовал еще один железнодорожный мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). На каком этапе сейчас работа по нему?

Ю.К.: Это и правда проект агломерационного уровня. Центральные диаметры призваны связать город с областью, сократить время поездок и унифицировать билетную систему, сервисы и навигацию. В настоящее время ведется разработка проектов планировки территорий МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск», эти диаметры планируется запустить в ближайшие годы. Очень важно и то, что диаметры будут интегрированы с другими видами транспорта. Например, с направления МЦД1 от Одинцова до Лобни пассажиры смогут пересесть на 13 станций метрополитена, на две Московского центрального кольца (МЦК) и две железнодорожные станции радиальных направлений. На маршруте МЦД-2 от Нахабина до Подольска будет 15 пересадок на метро, шесть — на радиальные направления и две на МЦК. Сейчас разрабатываются проекты планировки территорий для детализации этих решений. Это проект, который создаст новую транспортную реальность и позволит сделать качественный шаг по формированию одной из самых комфортных транспортных систем среди мегаполисов мира.

«СГ»: Возможно ли строительство новых станций и платформ в городе в рамках реконструкции существующих радиальных направлений железных дорог и МЦД?

Ю.К.: Не только возможно, но и необходимо. В настоящее время железная дорога в рамках модернизации существующих радиальных направлений и запуска МЦД реконструирует существующие платформы. Для удобства пересадки с радиальных направлений на МЦК уже построена новая платформа «Ленинградская» на Рижском направлении и завершается строительство платформы «Карачарово» на Курском направлении Московской железной дороги (МЖД).

Недавно открылась платформа «Новохохловская» на Курском направлении МЖД, которая связала пригородные электрички и одноименную станцию МЦК, обеспечив комфортную транспортную доступность для сотен тысяч москвичей.

Совместно с Департаментом транспорта города Москвы и железной дорогой мы ведем градостроительный анализ и рассматриваем предложения по строительству новых дополнительных платформ.

Кстати

Международная строительная компания BPS International и австрийская компания Doppelmayr Seilbahnen GmbH предлагают за счет собственных средств построить в Москве пассажирскую канатную дорогу от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал». Протяженность линии порядка 2300 м. Предполагается, что пассажиропоток на канатной дороге составит до 19000 пассажиров в сутки, что позволит существенно разгрузить и уличный транспорт, и Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.

Сейчас в Правительстве Москвы идет проработка концессионного соглашения о строительстве этой дороги.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий