Не было бы счастья

Перенос детских зон на нижние этажи торговых центров может улучшить экономику проектов

Детские развлечения являются обязательным элементом любого торгового центра, будь то неболь­шой районный центр или объект в крупном городе. На­личие в проекте развлекательной составляющей увели­чивает посещаемость в среднем на 15-20%. А если это небольшой объект, увеличение посещаемости может быть еще более заметным. Семьи с детьми — самый бла­годарный посетитель торговых комплексов, и создание комфортных условий для малышей и подростков значи­тельно повышает лояльность посетителей. Новый эмо­циональный опыт очень важен для детей: если им нра­вится проводить время в развлекательных простран­ствах, увеличивается интерес всей семьи к торговому центру, растет трафик и конвертация и у других торго­вых профилей, ориентированных на спрос взрослой ау­дитории.

Анастасия ЛЕВИНА  консультант департамента торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield:


 

Одной из новых тенденций является рост диджитали­зации услуг, есть примеры синергии кинотеатров и он­лайн-сегмента. Высокими темпами растет направление edutainment (обучение + развлечение), продолжают развиваться VR-технологии (виртуальная реальность). Новым направлением, значение которого будет расти, являются детские научные музеи, уже получившие ши­рокое распространение в Европе и США. Однако наибо­лее популярным остается пока формат спортивных раз­влечений — батутные, веревочные парки, игровые пло­щадки.

Однако после пожара в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» многие девелоперы испытывают трудности при согласовании проектов торговых объектов, в которых детские развлекательные комплексы размещаются вы­ше второго этажа. В этой ситуации у застройщиков есть два варианта дальнейших действий: либо вступать в долгие переговоры, пытаясь согласовать размещение детских развлечений на верхних этажах, либо перенести развлекательный комплекс для детей на цокольный или первый этаж здания, расположив его в непосредствен­ной близости к эвакуационной галерее.

От собственника в этом случае требуется только од­но: обеспечить оператору нужную высоту потолков в 8 м. Причем иметь высокие потолки на всей арендуемой площади развлечений необязательно. Как свидетель­ствует опыт нашей компании, вполне возможно создать интересную и успешную концепцию развлечений при наличии хотя бы 500 кв. м с высокими потолками из 2000 кв. м. Подобные идеи успешно реализованы в та­ких торгово-развлекательных центрах, как «7 Небо» (Нижний Новгород), «Июнь» (Мытищи), «Капитолий» на проспекте Вернадского (Москва).

Изменение «классической» расстановки торговых операторов в комплексе влияет на всю его концепцию. Происходит смена профилей арендаторов на нижних и верхних этажах. Детские развлечения требуют наличия рядом хотя бы нескольких предприятий общественного питания (если сам оператор развлечений не разместил на своей территории кафе). Кроме того, рядом с ними предпочитают открываться и магазины товаров для де­тей, игрушек и одежды. В то же время другие операторы, профили которых чаще всего традиционно располага­ются внизу (электроника и бытовая техника, товары для дома, спортивные товары, сервисы, дисконт-продук­ция), переезжают на верхние этажи.

В результате за счет смены привычных операторов повышается доход с первого или цокольного этажа, на который переместился развлекательный комплекс. Со­гласно нашим расчетам, доход с цокольного или первого этажа, в зависимости о того, где решено разместить раз­влекательную составляющую, может вырасти на 10-20%. Более того, вследствие таких изменений в целом улучшается экономика всего проекта.

Таким образом, перенос детских развлекательных зон в торговых центрах на первый и цокольный этажи, который является вынужденной мерой, может, в конеч­ном счете, положительно отразиться на доходности эта­жей и проекта в целом.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий