Рейтинг округов Москвы по объемам продаж новостроек

По итогам второго квартала 2018 года на рынке новостроек в «старых» границах Москвы больше всего лотов было реализовано на северо-востоке, юго-востоке и западе Москвы. Об этом рассказали в агентстве недвижимости «Бон Тон», уточнив, что на эти округа приходится половина продаж за указанный период.

Как отмечают в агентстве, наибольший показатель по объему продаж принадлежит СВАО – доля округа составляет 16,8%. От него немного отстает ЮВАО, на который приходится 15,6% по итогам 2 квартала. На третьей позиции – ЗАО с долей, составляющей 14,8%.

Если рассматривать картину рынка с учетом распределения по классам, то тройка лидеров в сегменте комфорт останется прежней – это СВАО, ЮВАО и ЗАО. Если же учесть только бизнес-проекты, то в таком случае юго-восток заменит север, который занимает первое место по реализации статусной недвижимости (20%). Далее идут ЗАО и СВАО (35% продаж в сегменте бизнес).

Эти округа активно развивались на протяжении последних лет 1,5 лет, и сейчас все еще наблюдается прирост количества реализованных лотов. Увеличение продаж зафиксировано и в сегменте бизнес, и в комфорт-классе, что особенно заметно на фоне показателей за второй квартал 2017 года, а ситуацию можно объяснить реализацией текущих проектов и выходом новых масштабных ЖК, пользующихся спросом у потребителей.

В проектах бизнес-класса наибольший прирост в реализации показали СВАО и ЗАО – по сравнению с первым кварталом 2018 года показатель вырос на 98% и 22% соответственно. Относительно второго квартала 2017 года цифры еще выше – 112% для СВАО и 90% для ЗАО. Столь положительная динамика обусловлена выходом проектов бизнес-класса в период с первого квартала 2017 года, среди которых ЖК «Life Ботанический сад 2» в СВАО и ЖК «Life-Кутузовский», «Фили Сити» и «Береговой» в ЗАО.

В ЮВАО прирост в сегменте комфорт-класса составил 20% по сравнению с первым кварталом 2018 года и 30% относительно второго квартала 2017 года. Увеличение объема реализованных лотов объясняется активной реализацией квартир в ЖК «Домашний» и SREDA на фоне выхода новых объемов жилья.

«Концентрации значительной доли продаж в определенных округах способствует тот факт, что здесь находятся самые продаваемые новостройки старой Москвы — как комфорт, так и бизнес-класса. Это ярко выраженные «маркет-мейкеры» первичного рынка в своем классе», — говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости.

Например, в СВАО реализуются жилые комплексы «Грин Парк» и «Римского-Корсакова 11». Эти новостройки входят в десятку самых продаваемых проектов комфорт-класса и концентрируют 40% продаж в округе с учетом сегмента. Если говорить о проектах уровня бизнес, то здесь стоит отметить ЖК «Life Ботанический сад» и «Life Ботанический сад 2», на долю которых приходится 67% продаж. Кроме того, эти объекты входят в десятку самых продаваемых в своем классе на рынке старой Москвы.

На территории ЗАО продажи генерируют ЖК «Лучи», а также «Мещерский лес» (76% продаж в сегменте комфорт-класса в округе). В бизнес-классе это такие лидеры, как ЖК «Life-Кутузовский», квартал ONLY и «Фили Сити», которые смогли сконцентрировать 76% продаж в данном сегменте в округе.

В ЮВАО порядка 43% спроса забирают проекты комфорт-класса ЖК «Домашний» и SREDA.

Десять самых продаваемых проектов комфорт-класса концентрируют 41% всех продаж в этом сегменте. На лидеров в бизнес-классе приходится порядка 52,5% всех реализованных лотов. Как отмечают в агентстве «Бон Тон», на рынке прослеживается эффект контраста: между самыми активными проектами и остальным предложением проходит очень жесткая граница. Объекты-лидеры забирают львиную долю спроса и тем самым находятся на другом «полюсе» рынка.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий