Стимулирующая нестабильность

Колебания рубля раззадорили покупателей жилья

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» об итогах третьего квартала на московском рынке новостроек бизнес-класса. Главная тенденция в сегменте – падение рубля простимулировало спрос на недвижимость, которая за три месяца немного потеряла в цене.

«СГ Онлайн»: Мария, расскажите вкратце об основных итогах квартала в цифрах. Что с объемом и динамикой предложения? Есть ли новые проекты на рынке?

М.Л.: Как и в массовом сегменте, несмотря на активный выход в продажу новых проектов, предложение столичных новостроек бизнес-класса по итогам квартала сократилось (1,4%). Сейчас на рынке представлено порядка 14,9 тыс. квартир общей площадью 1,11 млн кв. м. За последние три месяца началась реализация шести проектов бизнес-класса, причем рекордсменом стал сентябрь, в течение которого начались продажи четырех жилых комплексов. Сразу два проекта в III квартале запустила MR Group –в Тимирязевском и Южнопортовом районах.

«СГ Онлайн»: Какие изменения произошли в структуре предложения?

М.Л.: Любопытно, что сменился округ, лидирующий по количеству представленных в продаже квартир бизнес-класса. Если во II квартале таковым был Северный административный округ, то в III квартале первое место вновь занял Северо-Западный АО. По итогам квартала, здесь сосредоточилось 22% квартир в новостройках данного сегмента, а в САО – 19%. Отмечено и резкое увеличение доли проектов на ранней стадии строительства. Во II квартале на этапе котлована продавалось 16% квартир сегмента, а в III квартале – уже 22%.

«СГ Онлайн»: Как ведут себя цены в бизнес-классе?

М.Л.: Средняя цена «квадрата» составила 225 тыс. руб. за кв. м. В отличие от комфорт-класса, где старт новых проектов не повлиял на ценовую динамику, в бизнес-классе продажи в новых ЖК все еще начинаются с низкого уровня, что привело к сокращению средней цены на 0,5%. Впрочем, такая динамика для «бизнеса» едва ли может считаться ощутимой. Существенное снижение средней цены за квадратный метр было отмечено в СЗАО (-7,8%) и ЮВАО (-6,9%). Заметно снизилась средняя стоимость квартиры бизнес-класса – на 2,9% (до 16,7 млн рублей).

«СГ Онлайн»: Что насчет спроса и количеством сделок в бизнес-сегменте?

М.Л.: По проектам нашей компании спрос на новостройки бизнес-класса вырос на 23% в III квартале 2018 года относительно аналогичного периода прошлого года. Относительно предшествующего периода активность покупателей увеличилась на 7%. По большей части повышенный спрос в этот период был связан с колебаниями рубля. Держатели валютных сбережений решили зафиксировать прибыль от девальвации национальной денежной единицы, приобретя квартиру в новостройке. Особенно много таких клиентов было в бизнес-классе, для аудитории которого характерно хранение сбережений в валюте.

«СГ Онлайн»: Выделите основную тенденцию квартала в рассматриваемом классе.

М.Л.: В минувшем квартале был отмечен нетипичный для летних отпускных месяцев высокий спрос. На активность покупателей влияла совокупность факторов. Во-первых, предложение пополнялось новыми интересными проектами по привлекательным стартовым ценам и корпусами в уже реализуемых объектах. Во-вторых, нестабильность курса валют стимулировала население вкладывать деньги в наиболее понятный инвестиционный продукт – недвижимость. В-третьих, ввиду вводимых существенных изменений в законодательство и анонсов о грядущем повышении цен, часть потенциальных покупателей стремится успеть приобрести жилье по «старой схеме».

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий